- 7 -

Карл Павлович Брюллов.

"Последний день Помпеи".

 

Карл Павлович Брюллов.
«Последний день Помпеи».
1830-1833.
Холст, масло. 456,5 х 651.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Карл Павлович Брюллов. "Последний день Помпеи". 1830-1833. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

«В Риме стыдишься произвести что-нибудь обыкновенное», - писал Брюллов. Стремление художника найти свою тему для значительного исторического полотна завершилось созданием «Последнего дня Помпеи». Этот сюжет связан с гибелью жителей античного города Помпеи в результате извержения Везувия 24 августа 79 года. Картину заказал живший в Италии русский меценат А. Н. Демидов. Впоследствии он подарил «Помпеи» России. В 1834 году работа была выставлена в Петербурге.

По словам Брюллова, в «Помпее» он стремился быть насколько возможно «ближе к подлинности происшествия», соблюсти историческую достоверность. Художник очень удачно нашёл момент происходящего действия. Толпа на картине как бы мгновенно застыла при вспышке молнии. Ослепительный белый свет позволил автору применить живописные наблюдения, сделанные на открытом воздухе. Современников поражала скульптурная объёмность фигур. Однако основным новаторством «Помпеи» было то, что в ней впервые в русской живописи героем стал весь народ. Романтический приём выражения события через чувства, как точно подметил Гоголь, сделал «Помпею» и первым произведением в русской живописи, которое может понимать, хотя и неодинаково, всякий.

Но всё же Брюллов традиционно разбивает толпу народа на отдельные группы, и все они одинаково важны для утверждения идеала красоты человека и его чувств в трагической ситуации.

 

1 2 3 4 5 6 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

 

КАРЛ ПАВЛОВИЧ БРЮЛЛОВ (1799-1852)

ПОСЛЕДНЕЕ

ДЕНЬ

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

 

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: